Текстовая версия выпуска
Здравствуйте, дорогие наши слушатели! Вот и пришло время молитвы за мир. А в продолжении вчерашней темы о Николае Чудотворце хотим поговорить сегодня о другом не менее любимом в нашей стране Святом чудотворце — Сергие Радонежском. 23 мая отмечался православный праздник Собор Ростово-Ярославских святых, и день рождения у иегумена Сергия Радонежского в мае.
Родился в городе Ростове в 1314 году. Названный при крещении Варфоломеем, этот будущий заступник Руси с рождения проявлял чудеса святости. По средам и пятницам младенец в пеленках неизменно постился, отказываясь от материнского молока. В отрочестве все свободное время проводил в молитвах. Став настоятелем своего первого Троице-Сергиевого монастыря, который стоял вдали от городов и крепостей, Сергий Радонежский удивил многих отцов церкви тем, что смотрит на устои церкви и православных монастырей не так как они, а конец своей жизни провел в скитаниях и отшельничестве. За что преследовали Сергия Радонежского? Почему аж до 19 века христинская церковь не признавала его святым? Сейчас все, что узнали, расскажем и вам. Мы не утверждаем, что все, что мы говорим — это истина в последней инстанции, мы просто цитируем информацию из различных источников, которую мы нашли.
Некоторые исследователи говорят, что Сергий был волхвом древнерусской веры, которую многие сейчас называют язычеством. Самое интересное, о чем пишут некоторые эксперты, Иисус для Сергия ничего общего не имел с церковными догматами, он в его учении выглядел живым с высоким творческим потенциалом и созидательной силой космического разума человеком. Сергий Радонежский как бы расширил представление о христианстве, показав учение Христа воистину многогранным. И делал это не навязчиво, и в то же время очень убедительно. В его трактовке учение Христа было не разрушающим, не требующим кары и рабского поклонения, не пугало адским огнем, а было солнечным, жизнеутверждающим, творческим, как и все предыдущие солнечные мистерии дохристианских эпох. Сергий полностью сохранил механизм духовной эволюции человеческого сознания, нравственные ступени духовного роста, которые так старательно разрушались догматами, корыстными устремлениями, унижением человеческого достоинства.
Будучи высокопосвященным волхвом, Сергий сумел за короткий срок превратить пришедшее на русскую землю христианство греческого толка с его раболепием, покорностью силе и власти, в совершенно иную религию. Православие Сергия Радонежского по своей сути перестало быть западным, оно превратилось в жизнеутверждающую солнечную религию торжества законов Прави и высшей космической справедливости. Сергий Радонежский хорошо знал истинное учение Христа, что оно в корне своем ведическое и поэтому ничего от себя не выдумывал. В своем учении он везде и всегда опирался на Христа и при этом по сути, этот подвижник от православия пытался всеми силами древнее арийское мировоззрение облечь в христианскую форму. Некоторые эксперты, например, прослеживают аналогию главы богов Рода с «Отцом небесным», древнего Сварога с Иисусом, древней богини Лады — с девой Марией.
По его учению, как и в древние времена, был сохранен институт самодисциплины, те нравственные ступени человеческого духовного роста, которые так старательно разрушали западники. Как и раньше особым народным собранием осуждались многие пороки и слабости. Так же как в эпоху ариев запрещалось употребление спиртного, рассматривалось как грех любое насилие, и действия, унижающие человеческое достоинство. Зато поощрялись и всячески поддерживались в человеке высокие нравственные качества. Прежде всего, любовь к Родной земле и своему народу, любовь к национальной русской культуре, бескорыстная любовь к родным и друзьям.
За это всю жизнь он подвергался жесточайшим преследованиям и ему приходилось жить в отшельничестве. Он молился Богу, и считал, что отношение к Богу должно быть безо всякого начальства и сценария, ибо человек – создание Божье и только Бог может утверждать святые каноны. Гонители его очень боялись, ибо он сам был чудотворцем, которых мир не видел. «Как река многоводная течёт и не умиляет струй своих, так и чудеса от святых мощей Преподобного Сергия не иссякают. Но если все эти чудеса, бывающие по его святым молитвам, и рассказы о них записывались, то не хватит чернил и бумаги, да и не какого усердия человеческого».
Е.И. Рерих писала: «…смысл всей деятельности Преподобного не во внешней церковности, но в его высоконравственно-воспитательном влиянии на его современников. Устанавливая суровые уставы, внося дисциплину в дикие нравы того времени, Он творил характер народа, создавая тем мощь Государства. Из истории Вы знаете, в каком хаотическом состоянии находился дух народа в тяжкие времена монгольского ига и разнузданных нравов враждующих между собою князей. Нужна была суровая школа и узда; и средства к тому нужно было брать из ближайших доступных народу понятий. Нужны были символы, нужна была обрядность для сознаний, выходивших из младенческого состояния. …память о Сергии не умрет никогда, ибо велик Магнит Духа, заложенный им в душу русского народа. История развития Духовности в русской душе и начало собирательства и строительства Земли Русской неразрывными нитями связаны с этим Великим Подвижником»
Интересно? Это просто замечательно, что в нашей истории есть такие Великие личности, которые могут из поколения в поколение служить своим примером.
А как вы относитесь ко всему выше сказанному? Согласны ли вы с теми немногими экспертами, которые идут в разрез с общепринятой историей и показывают Сергия Радонежского совершенно с другой стороны? Пишите свои комментарии прямо под постом с выпуском в наших сообществах. Нам очень важно ваше мнение.
Ну а теперь давайте послушаем песню Светланы Лады-Русь.
Спасибо Светлане Ладе-Русь за прекрасные строки. Ну а мы подошли к самому важному моменту нашего выпуска — к единой молитве за мир.
Спасибо всем, кто был сегодня с нами. Мы ждем вас на следующей трансляции и будем рады снова поделиться нашими интересными находками. До скорых встреч!